Подбор проектора для аренды, экрана и другого оборудования для проката. Терминология.

Хотите взять проекционное оборудование в прокат — проектор прокат, экран, ноутбук? В таком случае ознакомьтесь с полезной информацией:
Общие рекомендации по подбору проекционной техники
В изложенном ниже материале представлены общие рекомендации по подбору проекционной техники для наиболее распространенных условий её использования.Информация, которую мы бы хотели видеть, решив арендовать, или взять в прокат, аренду например, мультимедиа проектор.
Мы надеемся, что данный раздел поможет Вам сориентироваться в вопросе использования арендного оборудования. А так же, что весьма важно, правильно составить бюджет своего мероприятия, см. раздел «Аренда проектора и экрана». Информация о самой популярной технике из нашего арендного парка и фото примеров ее использования на странице «Оборудование».
За более подробной информацией обращайтесь, по телефонам, указанным на странице «Контактная информация». Специалисты Агентства окажут Вам бесплатную консультацию, ответят на все Ваши вопросы, связанные с приобретением, использованием и обслуживанием проектора, экрана, ноутбука и т.п.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКРАНОВ
В настоящее время Агентство «Аренда-Т» предоставляет своим клиентам в аренду экраны ведущей американской компании «Draper.Inc» (осн. 1902 г.).
Модели Draper  Consul — легкий и прочный экран на треноге. Линейный размеры 152х152, 178х178, Draper «Consul» 200х150 см.
Модели Draper Cinefold — складывающийся проекционный экран на раме фронтальной, либо обратной проекции. Размеры 300х200, 400х300 см.
СОВЕТ:
Для аудитории менее 30 человек в сравнительно небольшом (до 50м.) помещении целесообразно использовать экраны Draper «Consul» 152х152 см. Расстояние от проектора до экрана будет составлять примерно 2-3 метра в зависимости от модели проектора.
Для аудитории 30-40 человек в  целесообразно использовать экраны Draper «Consul» 178х178 см. Расстояние от проектора до экрана будет составлять примерно 3-3.5 метра в зависимости от модели проектора.
Для аудитории 50-80 человек рекомендуется использовать экраны Draper «Consul» Draper «Consul» 200х150 см. Расстояние от проектора до экрана будет составлять примерно 3.5-4 метра в зависимости от модели проектора.
Для мероприятий в актовых, банкетных, концертных залах с аудиторией 100-200 человек оптимален  экран Draper Cinefold диагональю 150″ размером 300×200 см. Расстояние от проектора до экрана примерно 4-4.5метра, в зависимости от типа проектора.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ПРОЕКТОРОВ
Следует отметить, что все проекторы нашей компании являются мультимедийными. Т.е. работают как с компьютером (системным блоком или ноутбуком), так и DVD, видео, спутниковым телевидением (при наличии тюнера). Оформляя заказ на аренду проектора необходимо лишь оговорить со специалистом источник сигнала для подбора необходимой коммутации. Фонд мультимедиа проекторов Агентства разделен  группы, разные по характеристикам и, соответственно, по стоимости аренды. Основным критерием служат световой поток, измеряемый в Люменах  и разрешение, см. «Термины». Для облегчения выбора проектора рассмотрим каждую группу применительно к условиям предполагаемой эксплуатации.
1.Мультимедиа проектор световым потоком до 2000 Lm, разрешение SVGA – оптимален при использовании в небольших помещениях с очень мягким светом/частичным затемнением. В темноте успешно проецирует изображение на достаточно большой (2х3м) экран. Основные достоинства – невысокая стоимость аренды, надежность и экономичность. Основные недостатки – ограничения по освещенности, невысокое качество при показе сложных графических материалов.
2.Мультимедиа проекторы световым потоком 2000-3000 Lm, разрешение XGA, FULL HD способны работать при достаточно ярком свете, (лампы дневного освещения), сильной засветке экрана. Основные достоинства – мало ограничений по освещенности и площади помещения, разрешение FULL HD способно удовлетворить самые высокие требования к показу графики. Основные недостатки – стоимость аренды выше, чем у предыдущей группы.
3.Мультимедиа проектор проектор световым потоком 5000 Lm, разрешение XGA — необходим в обширном, от 200 кв.метров, или очень освещенном помещении и экраном диагональю до 6-7 метров. Основные недостатки – самая высокая стоимость аренды.
СОВЕТ:
Для успешной работы любого проектора желательно поместить экран в наиболее затемненной части помещения, особенно избегая прямого солнечного света. Чем меньше света падает на проекционную поверхность, тем выше качество изображения. Луч проектора направлен несколько снизу, поэтому проектор удобно размещать на столе типа офисного, перпендикулярно плоскости изображения, чтобы избежать искажений картинки по горизонтали. Искажение по вертикали (т.н. keystone) корректируется специальной функцией, которая есть на всех проекторах Агентства «Аренда-Т».
В заключение раздела советуем ознакомиться с полезными техническими терминами по использованию аренды и проката презентационной техники.

Термины:

  • Blank («Пустой экран») — этот режим работы проектора убирает изображение на экране для того, чтобы аудитория могла сконцентрироваться непосредственно на докладчике.
  • DLP-проектор – проектор работающий по технологии Digital Light Processing(цифровая обработка света). Проекция изображения состоит из отражения света от сотен тысяч мельчайших зеркал, расположенных на кристалле полупроводника — «Цифрового Микрозеркального Устройства» (DMD- Digital Micromirror Device). Технология разработана фирмой Texas Instruments.
  • Composite video (композитное видео) — полная форма цветового видеосигнала, состоящая из сигналов цветности и яркости, кадровых строчных и цветовых синхроимпульсов, закодированных в один сигнал.
  • Сontrast ratio (отношение контрастности) — среднее значение белого изображения на черном изображении, измеряемые в 9 центрах равных прямоугольников экрана. Объясняется это тем, что любой источник света при проецировании черного изображения проецирует также некоторое количество белого изображения.
  • Freeze (пауза) – функция проектора замораживает изображение, позволяя лектору перейти на другую программу или другой источник.
  • Horizontal frequency (горизонтальная частота или частота строчной развертки) — количество горизонтальных линий отображаемого изображения, сканируемых за одну секунду. Измеряется в килогерцах (кГц). Чем выше горизонтальная частота, тем более высокое разрешение можно проецировать.
  • Keystone (-Трапецеидальное искажение) — геометрическое искажение изображения, вызываемое неперпендикулярностью оси проекции относительно плоскости экрана. Обычно характеризуется широким верхним и зауженным нижним краем. (так называемый «замковый камень») В видео проекторах применяется система оптического сдвига изображения (lens shift), позволяющая полностью исключить трапецеидальное искажение.
  • LCD—проектор (Жидко-кристаллический проектор) – проектор, построенный на трех ЖК-панелях, которые пропускают либо задерживают свет в зависимости от сигнала управления, источника света в виде лампы накаливания.
  • NTSC — Стандарт, установленный Национальным комитетом по телевидению (National Television Standards Committee). Используется в Северной Америке, Японии и в некоторых странах Южной Африки. Стандарт предусматривает 525 строк и передачу 30 кадров в секунду. Из 525 строк этого стандарта глазу видны только 488, каждая из которых несет полную информацию о цвете и яркости.
  • PAL (Phase Alternation by Line) — стандарт, используемый в Европе, Австралии, Китае и в некоторых странах Южной Америки и Африки. Предусматривает 625 строк и передачу 25 кадров в секунду. Из 625 строк этого стандарта видимыми являются 576 строки
  • Pixcel (сокр. Picture Element) — основная единица видеоизображения. Общее количество пикселей определяет разрешение экрана (см. разрешение). RCA — разъем, используемый для передачи композитного видеосигнала и аудиосигнала.
  • Rear projection (обратная проекция) — проекция изображения на просветный экран, при которой зритель и проекционное оборудование расположены по разную сторону экрана.
  • S-Video — тип видеосигнала, у которого компоненты яркости и цветового соотношения (Y/C) передаются раздельно, что приводит к более высокому качеству изображения.
  • SECAM (Sequentiel Couleur a Memoire) — стандарт, используемый во Франции, Восточной Европе, России и некоторых странах Африки и Средней Азии. Предусматривает 625 строк и передачу 25 кадров в секунду. Из 625 строк этого стандарта видимыми являются 576 строки.
  • SVGA (Super VGA) — стандарт графического адаптера. Под стандартом SVGA обычно понимается разрешение 800х600 пикселей.
  • SXGA (Super XGA) — стандарт графического адаптера, обеспечивающий разрешение 1280х1024 пикселей.
  • Uniformity (равномерность распределения освещенности на экране) — выражается в процентном отношении минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре). В хороших проекторах этот показатель превышает 70%, и может достигать 90%.
  • XGA (Xtended Graphics Array) — стандарт графического адаптера, обеспечивающий разрешение 1024 х 768 пикселей.
  • VGA (сокр. Video Graphics Array) — стандарт интерфейса. Эта аналоговая карта использовала разрешение 720 х 400 в текстовом режиме и 640 х 480 — в графическом.
  • Vertical frequency (вертикальная частота или частота кадровой развертки) — количество кадров, во время которых луч формирует изображение от верхней строки до нижней, выражающееся в герцах (Гц). Чем выше вертикальная частота, тем ниже уровень мерцания изображения.
  • Video compatibility (видеосовместимость) — способность компьютеров и проекционных устройств поддерживать видеосигнал в формате PAL, SECAM и NTSC.
  • Zoom (функция увеличения) — увеличивает часть изображения на величину экрана. Варифокальный объектив — объектив проектора, который состоит из трех линз, соединенных воедино.
  • Контрастность — отношение максимальной освещенности контрольного экрана к минимальной при проецировании белого и черного поля соответственно.
  • Коэффициент усиления экрана (screen gain) — коэффициент, характеризующий степень концентрации направленного к зрителям света по сравнению с отражением от матовой поверхности.
  • Люкс (lux — сокр. от lumen/square meter) — единица измерения освещенности, которая равняется отношению значению светового потока в люменах к площади проецируемого изображения (люмен/ квадратный метр).
  • Люмен — единица измерения светового потока. Один люмен равняется световому потоку, излучаемому в телесном (пространственном) угле однородным точечным источником с силой света в 1 кандел. При измерении светового потока в люменах используют метод, в котором маленькое белое окно спроецировано на черный фон. Проблема этого измерения заключается в том, что размеры окна варьируются от производителя к производителю.
  • Масштабирующий объектив – дает возможность изменять размер изображения, не меняя фокусное расстояние.
  • Мерцание — видимые глазом изменения яркости изображения, являющиеся следствием недостаточной частоты сканирования.
  • Металлогалогенная лампа — ртутная лампа с добавками солей галогенов (натрия, тория, скандия и индия). Срок службы лампы определяется временем, по истечении которого световой поток уменьшается вдвое. Наибольшее падение мощности излучения происходит за первые 100 ч. работы, затем мощность излучения спадает медленнее.
  • Моторизованный объектив – вариообъектив с электроприводом, позволяет фокусировать и масштабировать изображение с помощью пульта дистанционного управления.
  • Мультимедиа проектор — проектор, позволяющий проецировать как компьютерные, так и видео данные.
  • Освещенность — отношение светового потока, который падает на площадь поверхности, к величине этой площади. Единицей измерения освещенности является люкс, (лк).
  • Разрешение — плотность отображаемого изображения, определяется количеством точек или элементов изображения вдоль одной строки и количеством горизонтальных строк. Чем выше разрешающая способность, тем больше информации выводится на экран.
  • Резкость — величина, характеризующая качество воспроизведения границ участков изображений и контуров.
  • Световой поток — энергия электромагнитных световых волн, переносимая в единицу времени через некоторую площадь поверхности и оцениваемая по зрительному ощущению. За единицу светового потока принимается люмен, (лм).
  • Сжатое видеоизображение — видеоизображение или часть видеоизображения, обработанное цифровыми методами сжатия с целью уменьшения объема данных, требуемых для его точного воспроизведения.
  • Сила света — величина, характеризующая интенсивность излучения света источником в данном направлении. Измеряется плотностью светового потока, излучаемого в малом телесном угле (вокруг данного направления), к величине этого угла. Единица измерения — кандела, (кд).
  • Угол зрения — угол в вершине треугольника, образованного местоположением зрителя и шириной экрана.
  • Фокусное расстояние — расстояние между линзой и ее фокусом.
  • Формат изображения — отношение ширины изображения к его высоте. Характерен для видеопродукции и телевидения, где обычно выражается 4:3 (длина экрана равна 4/3 его высоты). В High Definition television данное отношение выражается 16:9.
  • Френеля линза — плоская линза, содержащая серию близко расположенных канавок, обеспечивающих преломление света. Линза Френеля концентрирует световой поток в узком угле рассеяния.
  • Яркость — характеристика удельной интенсивности свечения излучающей или отражающей поверхности. Яркость измеряется силой света, излучаемого единицей поверхности. Единицей яркости является кандела/к.